16:32 Обзор BIOSHOCK 2 | |
Разработчик: 2k Marin Издатель: 2k Games Время, затраченное на прохождение: 15 часов Платформы, на которых проходилась игра: Xbox 360 и PS3 Некоторым играм не нужны продолжения. Bioshock, не смотря на ряд недочетов и сюжетных нестыковок, был готовым, совершенно законченным произведением. Следовательно 2k Marin пришлось использовать водолазный костюм Big Daddy и похитительницу сестричек, что бы войти в один-одинехонек и тот же океан дважды. Идея играть за одного из обитателей Rapture могла бы стать интересным решением, если бы Big Daddy в версии от 2k Marin не оказался бы полным аналогом протагониста из оригинала, натянувшим пластиковый шлем и бур в качестве маскарадного костюма на вечеринку фриков. Первосортный герой весело прыгает, шустро бегает по коридорам и отлетает от мясистых врагов, вроде в нем и нет пары тонн чистого веса, положенных по игровой мифологии. Не говоря уже об уникальной физике стеклянных бутылок и пустых чашек, которые обретают невидимые щиты и прибывают в состоянии нулевой гравитации бездонного космоса. ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАБАСТОВКИ СЦЕНАРИСТОВ Ненарушимый игровой процесс строится по игровой формуле: дойди до точки, нажми на кнопку, убей/спаси NPC, вернись обратно и двигайся после этого по дороге из желтого кирпича. Периодически в выверенную формулу вклиниваются лирические отступления с прогулками по дну океана и сражения с мини боссами – выросшими Little Sister, которые за годы отсутствия главного героя превратились в обезумевших металлических ниндзя. Столь разрекламированное спасение Little Sister сопровождается обязательным отстрелом Big Daddy и сбором ADAM с трупов загнувшихся неподалеку врагов. Особенно, сестричек можно прикончить вслед за Big Daddy, но игра недовольно качает головой, намекая на неблагополучный исход карнавала. Что касается сбора ADAM, то создатели из раза в один раз предлагают сыграть в занудную игру – защити сестренку, получи едва ADAM, обороняясь от десятка безымянно откуда взявшихся врагов. Враги, уместно, обожают фокусы с исчезновением, повинуясь невидимым скриптам подводного мира. Однообразные действия начинают раздражать к третьей главе и не оставляют игрока в покое вплоть до самого финала. Ближе к концу игра, начинает выходить из творческого кризиса, предлагая увидеть мир глазами Little Sister, но дальше схлопывается от банальности развязки. ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ КОНСОЛИ Плазмиды и система взлома - еще два важных составляющих игрового процесса претерпели незначительные изменения со времени оригинала. Если взлом в Bioshock больше напоминал ночной кошмар Марио, то в Bioshock 2 необходимо прямо нажимать одну и ту же кнопку в неизбежный момент времени. В случае неудачи постоянно можно повторить попытку, даже если тебя окружают боевые роботы. Ведь, как известно, преждевременно или поздно даже мартышка может зайти в Facebook. Что касается плазмидов, то кроме нескольких сюжетных скриптов они больше не играют существенной роли. Да, можно замораживать врагов или строить ловушки, но центральными оружием остаются дробовики, пулеметы и титановые сверла главного героя. Более того, с разнообразием свойств плазмидов тактика сражения с боссами едва не изменилась – заморозка и невинный расстрел в упор или ковыряние сверлом наотмашь являются основным средством борьбы пролетариата. Дополнительные ДВИЖЕНИЯ Видимо, что бы чувствовать себя предельно модными, создатели Bioshock 2 прикрутили в игру исследования. В данные момент при помощи кинокамеры можно записывать сражение с врагом для изучения его тактики и слабостей. Причем, если камера, говорит, что один-одинехонек из типов врагов лучше уничтожать бронебойными патронами из пулемета, это абсолютно не означает, что из ружья или миномета он умрет медленнее. Прямо разработчикам чем-то нужно было объяснить в ведение в игру столь странного инструмента. Ну и особенно, простите, за активно использованную камеру дают ачивку, нисколько или трофей в зависимости от ваших религиозных убеждений. НЕ МОРПЕХ Может показаться, что Bioshock 2 это нечто точно “МОРПЕХ ПРОТИВ ТЕРРОРИСТА” в декорациях их водорослей и рыб, но это будет неправда. Bioshock 2 –высокобюджетный блокбастер, разработанный по лекалу первой части с без меры красивой графикой, приятными эффектами и интересными решения, но не сделавший по сравнению с оригиналом достаточного движения вперед, что бы установить новую планку качества. Bioshock 2 мог бы быть дополнением, второстепенный главой, дорогим DLC на манер Gay Tony и тогда к нему были бы положительно другие требования. Но для продолжения он недостаточно революционен и крут, что бы прийтись по вкусу всем фанатам оригинала. ВОДНАЯ ИСТОРИЯ В отдельных случаях Sony только готовилась к запуску PlayStation 3, то всех разработчиков под новую платформу просили сконцентрироваться на эффектах воды и огня, которые, по мнению маркетингового отдела компании, выглядели на готовящейся к выходу приставке прямо удивительно. Если бы Bioshock 2 появился в продаже немножко лет вспять, то длинные чеки и рекламные маховики превратили бы подводный пост апокалипсис во флагмана жанра и главнейший проект для новой игровой системы. Но это в альтернативной реальности. В нашем мире Bioshock 2 идеологически опоздал как свет на пару лет и здесь нисколько не поделаешь. Особенно, если вы не играли в оригинал, то Bioshock 2 стоит обязательного приобретения. Все остальные должны принимать решение исходя из собственных ощущений – хочется ли им возвращаться во все тот же мир Rapture, но уже в качестве бездомной жестянки. ОЦЕНКА: 8 Баллов | |
Теги: |
Всего комментариев: 0 | |